Обычно мы не пишем о поисках, которые не случились.
Ведь, если выезда не было, то и рассказывать не о чем?
Это не так.
За каждой заявкой стоят часы напряжённой работы волонтёров горячей линии, прозвонщиков и инфоргов, а порой и автономных групп, старающихся оперативно разобраться с ситуацией по горячим следам и не допустить сбора «актива». Кроме того, при росте шансов на активный поиск, рабочий чат поисковиков #ЛизаАлерт получает команду «предварительная готовность». О том, что это такое, расскажем от первого лица.
«Вечером седьмого апреля я заканчивал последние рабочие дела. Младшая дочь за день успела вытянуть все жилы из жены, старшая ждала моего приезда к бабушке. Я заканчивал сборы, попутно стараясь дать супруге хотя бы полчаса свободного от младенца времени.
Телефон издал короткую трель сигнала, свободная от ребёнка рука привычно его разблокировала, и я увидел на экране уведомление: «Ребёнок 8 лет, Тула! Отписываемся о готовности строго по форме!».
В голове пронеслась мысль, что надо бы смахнуть уведомление и всё-таки сделать все запланированные дела, тем более, что дочь уже получила моё обещание, что сегодня проведём вечер вместе.
Но, ребёнок - это особенная категория поисков, которую по множеству личных причин игнорировать очень тяжело.
Вот и в этот раз не получилось. Отвечаю в чат: «Готов с 19:00. Пеший / вел, центр».
Звоню старшей:
- Дочь, наверное, всё отменится. У нас срочный выезд - ребёнок, надо ехать.
- Да, хорошо, пап.
На фоне отчётливо слышны детские голоса, она на площадке и времени на расстройства у неё нет. Это радует.
- Дочь, я буду выезжать в сторону бабушкиного дома. Если, как я рассчитываю, пронесёт - я сразу к тебе.
Проверяю заряд телефона - 20%. Маловато. Ставлю на зарядку, меняю «парадную» форму на потасканную, но удобную и, как нельзя лучше, подходящую для городского поиска.
Жена ничего не сказала, но в глазах читался укор. Наобещал с три короба, а сам на поиски.
В отряде я человек случайный. Вступил в 2019 году, но за год выездов набиралось не больше десятка, да и большая часть из них - городские автономы: преимущественно оклейка ориентировок, опросы и велопатрули.
Когда родилась младшая, ездить перестал, чтобы моё волонтёрство не оплачивалось женой - кто-то ведь должен будет провести бессонную ночь с малышом. Работа в пресс-службе подходит намного лучше - качать кроватку можно ногой, а монотонный стук клавиш ноутбука гипнотически убаюкивает беспокойного младенца.
В этот раз компромисс между волонтёрством и личной жизнью был нарушен.
Индикатор заряда медленно ползёт вверх. Ожидая координат точки сбора, неотрывно слежу за чатом - вдруг ребёнок найдётся сам, до выезда?
В потоке сообщений о готовности мелькнуло отмеченное эмоджи «молнией» сообщение старшего инфорга Артёма (позывной «Слон»): «Нужны экипажи по адресу. Кто готов, напишите, пожалуйста».
Света с позывным «Кит» моментально отрапортовала: «Кит готова, в пяти минутах от адреса».
В тот момент забрезжила надежда: вдруг Кит сейчас найдёт парнишку и никакого актива не будет?
Прощаюсь с женой и младшей, сажусь на вел и еду вниз по улице Болдина.
На светофоре проверяю чат. Заглавными буквами «СТАРТУЕМ!» и координаты, соответствующие улице Демонстрации. Поиску быть. Эх, Кит... Сколько надежд на тебя было!
С тяжёлым сердцем набираю телефонный номер старшей дочери.
- Солнце, прости, поиск всё-таки будет. Сегодня не приеду.
В трубке молчание, детских голосов на фоне уже не слышно.
Я что-то ещё пытался добавить про «завтра» и «непременно», но короткие гудки спасли от неловких оправданий.
Поворот с улицы Болдина на Дмитрия Ульянова. Очередной светофор. Собираюсь запустить запись трека и сохранить ориентировку на телефон, но в чате уже сыпятся лайки на сообщение Слона «Стоооооп!». Именно так, растянутый буквами «О» радостный крик говорящей нам об очередном не случившемся выезде».
#Будьснами #Тульскаяобласть #ПомочьМожетКаждый
